Вопросы о природе прибыли, которые стесняются сказать |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопросы о природе прибыли, которые стесняются сказать |
Apr 2 2023, 18:49
Сообщение
#21
|
|
Участник Группа: Убежденные Марксисты Сообщений: 61 Регистрация: 23.1.2005 Из: Г. Краснодар Пользователь №: 52 |
Вы очень упрощенно представлете как сбывает товар проиводитель. ... Вы выражаетесь очень скользко. Эта работа, деленная на кол-во проданных товаров наверное не стоит и 1 руб. Упрощённо не значит неверно. Судя по тому, как Вы излагаете, Вы исходите из предположений не подкреплённых практикой. Ничего плохого в этом не вижу, но они могут быть и ошибочными. И про 1 руб., это из области фантастики. Во-первых, стоит иметь ввиду, что ни производители (если они не монополисты) ни посредники, цены на рынке не устанавливают. Их устанавливает конкуренция на основе баланса спроса и предложения. А во-вторых: Вы не дистрибьютор, который закупает оптом и со скидкой 50-70%. Это тоже из области фантастики (если, конечно, там нет каких-то мутных схем в интересах определённых лиц). Предприятие никому ничего дарить не будет, самому прибыль нужна. Кроме того, на рынке конкурируют не только производители конкретного вида товара, но и производители их заменителей. А теперь представьте: есть рыночная цена товара, производитель её знает. С какой скидкой от этой цены он отдаст товар посреднику? Объективно, со скидкой, которая не превышает его собственных затрат при самостоятельной реализации этого товара. А с какой скидкой посредник возьмёт этот товар? С той, которая покроет его расходы на реализацию этого товара и обеспечит ему приемлемую прибыль. Вот в этих вилах они и крутятся. А теперь ещё раз об одном рубле. Вот, например, есть предприятие оптовой торговли или крупное торговое предприятие. Оно имеет: штат работников отслеживающих поставщиков, покупателей (определённых товаров, с разбивкой по группам товаров) офисные и складские помещения, транспорт и погрузочно-разгрузочную технику и работников занятых во всём этом, и всё это надо содержать (затраты). А чем дольше товар лежит на складе, тем больше затрат на его реализацию. Вот продает какой-нибудь OZON телефон за 22000 руб, а потом хоп, распродажа и цена опускается до 10000 руб, и это при том, что магазин не продаст его в минус. Какая там накрутка? Астрономическая. А почему Вы решили, "что магазин не продаст его в минус", очень даже может быть. Например, закрывается сезон или поступает в продажу новая модель этого же товара по близкой к нему цене (а возможно даже и ниже), что делать? Хранение на складах - затраты, реализация при таких условиях то же требует повышенных затрат. То есть, при таких условиях удержание данного вида товара на складах может обернуться убытками. Кроме того, если не хочешь потерять клиентов (покупателей), то должен закупать и новые аналоги, а для этого снова и складские площади нужны и загрузка работников. В общем, бывает выгодно сбросить неликвиды с убытком, поскольку иначе убыток может оказаться значительно больше. Но ..., всё это не исключает того, что где-то и могут быть ситуации и близкие к Вами описанным, только это никакого отношения к рынку не имеет, это может быть и завуалированными взятками и чем угодно, но только не типичными рыночными отношениями. К тому же, некоторые посредники и разоряются, и не редко! |
|
|
Apr 2 2023, 20:49
Сообщение
#22
|
|
Участник Группа: Проверенные Участники Сообщений: 11 Регистрация: 12.3.2023 Пользователь №: 3715 |
Это тоже из области фантастики (если, конечно, там нет каких-то мутных схем в интересах определённых лиц). Предприятие никому ничего дарить не будет, самому прибыль нужна. - не понял что Вы имеете ввиду под фантастикой. Скидки 50-70%? Это стандратные дистрибьюторские скидки. Со всем остальным согласен. Прошу лучше прокомментировать мои вопросы по примеру с двумя домами |
|
|
Apr 3 2023, 11:42
Сообщение
#23
|
|
Участник Группа: Убежденные Марксисты Сообщений: 61 Регистрация: 23.1.2005 Из: Г. Краснодар Пользователь №: 52 |
- не понял что Вы имеете ввиду под фантастикой. Скидки 50-70%? Это стандратные дистрибьюторские скидки. Со всем остальным согласен. Прошу лучше прокомментировать мои вопросы по примеру с двумя домами Возможно здесь я не вполне корректно выразился, поскольку имел ввиду только оптовиков (здесь у меня есть практический опыт). Но после вашего сообщения я полазил по интернету: СРЕДНЯЯ РОЗНИЧНАЯ МАРЖА И МАРЖА ДИСТРИБУЦИИ Категория продукта Дистрибьютор Ритейлер Быстро движущиеся потребительские товары 3-10% 8-40% Одежда и предметы одежды 15-30% 20-50% Электроника, как мобильные телефоны 3-7% 3-7% Автомобили 5-15% Мебель 30-50% Ювелирные изделия 30-60% Электрическое оборудование и приборы освещения 5-7% 15-25% Поэтому 50-70% это всё же нетипично даже для розницы. Но дело даже не в этом. Формирование и такой скидки всё же осуществляется исходя из того о чём я Вам уже писал, т.е. никто на этом особенно не наживается. За исключением тех случаев, о которых я Вам тоже писал. Можете сами посмотреть в интернете, как эти скидки рассчитываются. В целом, это вовсе не волюнтаристические решения. |
|
|
Apr 3 2023, 18:16
Сообщение
#24
|
|
Участник Группа: Проверенные Участники Сообщений: 11 Регистрация: 12.3.2023 Пользователь №: 3715 |
Возможно здесь я не вполне корректно выразился, поскольку имел ввиду только оптовиков (здесь у меня есть практический опыт). Но после вашего сообщения я полазил по интернету: СРЕДНЯЯ РОЗНИЧНАЯ МАРЖА И МАРЖА ДИСТРИБУЦИИ Категория продукта Дистрибьютор Ритейлер Быстро движущиеся потребительские товары 3-10% 8-40% Одежда и предметы одежды 15-30% 20-50% Электроника, как мобильные телефоны 3-7% 3-7% Автомобили 5-15% Мебель 30-50% Ювелирные изделия 30-60% Электрическое оборудование и приборы освещения 5-7% 15-25% Поэтому 50-70% это всё же нетипично даже для розницы. Но дело даже не в этом. Формирование и такой скидки всё же осуществляется исходя из того о чём я Вам уже писал, т.е. никто на этом особенно не наживается. За исключением тех случаев, о которых я Вам тоже писал. Можете сами посмотреть в интернете, как эти скидки рассчитываются. В целом, это вовсе не волюнтаристические решения. Я над этим подумаю, но те значения скидок, что я назвал это факт. Я каждый день занимаюсь расчетом цен и проставляю эти скидки. Эти скидки дают торговым сетям (крупным магазинам) производители электрооборудования - ИЭК, ЕКФ и.д. В среднем скидка 40-55%. Если крупный проект, то могут еще добавить пару процентов. Наша минимальная наценка, когда мы продаем готовые изделия - 20%. В розницу оборудование продается с другой наценкой (большей). На деле это видет к такой ситуации, что если человек вздумает сэкономить, и собрать щитовое оборудование самостоятельно, то у него выйдет дороже, чем купить проивзеденное у нас, потому что покупать комплектующие он будет в магазине по совсем другим ценам. |
|
|
Apr 6 2023, 11:35
Сообщение
#25
|
|
Участник Группа: Убежденные Марксисты Сообщений: 61 Регистрация: 23.1.2005 Из: Г. Краснодар Пользователь №: 52 |
Я над этим подумаю, но те значения скидок, что я назвал это факт. Я каждый день занимаюсь расчетом цен и проставляю эти скидки. Эти скидки дают торговым сетям (крупным магазинам) производители электрооборудования - ИЭК, ЕКФ и.д. В среднем скидка 40-55%. Если крупный проект, то могут еще добавить пару процентов. Наша минимальная наценка, когда мы продаем готовые изделия - 20%. В розницу оборудование продается с другой наценкой (большей). На деле это видет к такой ситуации, что если человек вздумает сэкономить, и собрать щитовое оборудование самостоятельно, то у него выйдет дороже, чем купить проивзеденное у нас, потому что покупать комплектующие он будет в магазине по совсем другим ценам. Всё примерно так, только к уровню эксплуатации это имеет мало отношения. Как цена колеблется вокруг стоимости, так и эксплуатация колеблется вокруг средней нормы прибыли (пропорциональна прибыли). И нет разницы, - в торговле или производстве функционирует капитал. Если на ваших скидках будут наживаться собственники торговых сетей (иметь прибыль существенно выше средней нормы прибыли), то тогда капиталы кинутся в эту область и со временем прибыль аналогичных предприятий (торговых) уменьшится, установится на уровне средней или близкой к ней (+,-). А отклонения от средней нормы прибыли обуславливаются либо конъюнктурой рынка, либо вообще не рыночными отношениями. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23rd December 2024 - 05:05 |